100 дней президента: Вопросов больше, чем хотелось бы

2

Таких возможностей, как сегодня, не было ни у одного президента и ни у одной партии власти. Чтобы их начать реализовывать есть еще ключевые первые полгода. Иначе окно возможностей захлопнется и останется только рвать на себе волосы, спорить, кто больше виноват и вспоминать эти денёчки, как время упущенных возможностей. Я никогда еще не видел, чтобы АП, Кабмин и ВР не враждовали и работали на единый результат.

На старте и ждут выстрела перед принятием новоизбранной ВР в ближайшие несколько дней то ли 40, то ли 70, то ли 100 законопроектов. Из них десятки экономических. Что в них – тайна, никаких публичных обсуждений в экспертной среде, которую я знаю, не было. К сожалению, единственный отработанный за 3 года экспертами, всеми бизнес ассоциациями и бизнес общественностью законопроект о налоговой реформе с заменой налога на прибыль на ННВК, как мне по секрету сообщили, в эту сотню не входит и по прежнему «нє на часі». Хоть он входил в программу Владимира Зеленского после того как показательно был обещан, но прокинут прошлой властью.

Так что экономического безвиза похоже мы не дождемся, спасибо местным лоббистам, а также лоббистам интересов Сороса, обработавшим МВФ и окружение Зеленского.

Есть три основных варианта взаимоотношения власти и бизнеса:

  1. Использовать бизнес, как кормовую базу бюджета. А затем уже рвать куски бюджета всем имеющим к нему доступ. В ущерб социалке и развитию инфраструктуры. При этом бизнес не защищен от госрэкета на местах в пользу местных стяжателей и силовиков, а инвесторов встречают фразой: «Сдается нам, мил человек, что ты инвесторок!».
  2. Предприниматели платят налоги, которые не разворовываются и государство их защищает.
  3. Партнерский диалог власти с налогоплательщиком, что из функций государства ему мешает, что нужно исправить, какие правила игры ему кажутся несправедливыми и что не так в законах, а затем уж без принципа «выборочной справедливости» требовать соблюдения всеми единых правил. Создание условий для развития предпринимательской активности, а значит и увеличения бюджетных поступлений.

Какой из них выберет новая власть, посмотрим. Пока я видел только разные модификации первого варианта. Но есть надежда на 2-й и даже третий путь. Но пока диалога нет!

В любом случае главный индикатор эффективности власти – это ВВП на душу населения. Сейчас он у нас самый низкий в Европе и это обидно. Украинцы отлично работают. Но в других странах. Значит вопрос не в людях, а в организации работы государственного менеджмента. Ждем, по какому пути пойдет Президент и находящаяся пока в его тени команда…