Александр Соколовский на встрече предпринимателей с Президентом Украины в Чернигове

10 июня 2020 года президент Украины Владимир Зеленский посетил с рабочим визитом город Чернигов.
День начался с рабочей встречи Владимира Зеленского с предпринимателями области. Вечером этого же дня Владимир посетил швейную фабрику «ТК-Стиль»

На встрече с предпринимателями удалось выступить главе Укрлегпрома Татьяне Изовит и основателю группы компаний «Текстиль-Контакт» Александру Соколовскому.

Александр Соколовский озвучил вопросы по организации централизованной закупки защитных средств для медиков. Президент пообещал поддерживать отечественных производителей не только словом, но и закупая у них продукцию.

В мае 2020 года МОЗу выделили больше 3 миллиардов гривен на закупку средств защиты для медиков и оборудования для больниц. Планируется закупка 4,5 млн. защитных комбинезоном для медиков.

На встрече Александр предложил организовать экспертную встречу с участием:
— главного санитарного врача Виктор Ляшко;
— экспертов МОЗ;
— представителя ДП «МЗУ»;
— органов сертификации;
— инфекционистов и эпидемиологов;
— отечественных производителей;
— представителей МЭРТ;
— представителей ассоциации главврачей…
Закупку средств индивидуальной защиты проводит госпредприятие «МЗУ», от которых требуются грамотные ТЗ и четко прописанные критерии закупок.

Вот основные вопросы и предложения от предприятий Ассоциации «Укрлегпром»:
1) Наличие у участника торгов ISO:13485, 9001.
Сертификация согласно международных стандартов ISO:13485, ISO: 9001 – прежде всего гарантирует соблюдения санитарно-гигиенических норм на производстве, подтверждение квалификации, надежности, профессионализации как внедренных систем управления качеством так и самого производства.
Сертификация позволяет убедиться, что данная компания-производитель или уже имеет соответствующий опыт производства защитной медицинской одежды, или по своему уровню организации производства сможет соответствовать медицинским требованиям при заказе МОЗ. Этот сертификат не смогут получить «однодневки», неприспособленные к санитарным нормам цеха и другие неподготовленные к работе с медицинской продукцией производства.
Кроме того сертификация производителя/поставщика кардинально снизит возможность «тендерного троллинга», когда потенциальный участник имеет цель заблокировать тендер, дать аномально низкую цену, подать жалобу в АМКУ, а не предложить выгодные условия и минимальную цену при требуемом качестве продукции.
2) Проклеенные швы нужны не для всех комбинезонов, а только для 6-го типа защиты.
Шестой тип защиты нужен только в определённом количестве от общей потребности комбинезонов. Но зачем опять распространять это требование на всё количество?
С учетом категоризации медперсонала, считаем, что при более низком типе защиты (1-2 или 3-4) нет необходимости в проклеенных швах.
3) Разбивка всей потребности (4369 890 шт.) по типам ( 1-6 тип) с указанием количества.
4) ДСТУ EN 14126.
Разрешить подтверждать соответствие 1-5 типа защиты — декларацией про соответствие под ответственность производителя согласно тех. Регламентов согл. пост. КМУ № 761 или № 753
Тип 6 защиты только с результатами лабораторных испытаний и сертификатом ООС (орган оценки соответствия), аккредитованным НААУ (нац. Агентство аккредитации Украины) или результатами\протоколами испытаний международных лабораторий. Возможно, на сегодня, никто не сможет предоставить протоколы испытаний лаборатории и торги по лотам 6-го класса могут быть отменены по причине отсутствия участников. Считаем лучше позже получить комбинезоны 6-го класса, но быть уверенными в их качестве.
5) Предварительные технические характеристики на сырье очень расплывчатые.
Нужно прописать точные технические характеристики используемых материалов.
6) Требуется уточнение, какие нужны комбинезоны многоразовые или одноразовые?
Украинские производители имеют технологии и производственные возможности изготавливать многоразовые и одноразовые комбинезоны.
7) Сроки поставки продукции.
Необходимо увеличить сроки поставки с 60 дней до 120 дней от даты подписания договора, возможно отдельными партиями по лотам, типам и т.д.
За 60 дней смогут поставить только китайские производители, которые имеют большие складские запасы сырья. Для увеличения конкуренции и потенциального количества участников (особенно отечественных) необходимо увеличить сроки поставки до 120 дней с указанием графика поставки, например, 30/60/90/120 дней.
8) Разбивка на лоты.
Для увеличения возможных участников в торгах необходимо разбить количество на большее число лотов. Чтобы их было не 5-6, а хотя бы 20. Чем меньше будет в одном лоте типов комбинезонов, тем больше участников сможет подать заявку на тендер. Смогут участвовать как крупные компании, так и более мелкие, что в свою очередь плодотворно повлияет на конкуренцию.
9) Заключение Держпраці «Про введення в обіг засобів індивідуального захисту»
Будут ли заключения «Держпраці» легитимны после карантина и признает их ДП «Медичні закупівлі України», как подтверждение «Про введення в обіг ЗІС» согл. Пост. КМУ 226, касательно которых не выполнены требования тех. регламента СИЗ, утвержденного пост. КМУ № 761 ?

Видео со встречи:

Мне уже несколько недель задают вопросы, чем закончилась наша история с несостоявшейся закупкой защитных комбинезонов для МОЗ. Как это было, повторять не буду — ссылка в первом комменте. Вчера, во время визита президента в Чернигов и перед посещением швейной фабрики "ТК-Стиль", состоялась встреча Владимира Зеленского с предпринимателями области. От легковиков удалось выступить главе Укрлегпрома Татьяна Изовит и мне. В том числе я озвучил вопросы по организации централизованной закупки защитных средств для медиков. Радует то, что и президент, а ранее и министр Максим Степанов, пообещали, что будут поддерживать отечественных производителей не только словом, но и закупая у них продукцию. Но для этого нужны понятные и единые правила игры. Я уже не говорю про преференции для украинских предприятий, мы о таком пока можем только помечтать — ведь пока сбиваются все предложения ФРУ, бизнес-ассоциаций и минэкономики о стимулирующих коэффициентах в госзакупках при локализации производства в Украине. В мае МОЗу выделили больше 3 миллиардов гривен на закупку средств защиты для медиков и оборудования для больниц. Часть этих денег пойдет на закупку в этом году 4,5 млн. комбинезонов для медиков. На вчерашней встрече я, пользуясь возможностью оперативного решения вопроса, предложил президенту, под эгидой ОП срочнейшим образом, пока еще не поздно, организовать экспертную встречу с участием:- главного санитарного врача Виктор Ляшко;- экспертов МОЗ;- представителя ДП «МЗУ»;- органов сертификации;- инфекционистов и эпидемиологов;- отечественных производителей;- представителей МЭРТ;- представителей ассоциации главврачей…Нужны четкие, не расплывчатые рекомендации. Если до сих пор нет утвержденных стандартов и процедур, а так-же лабораторий и механизма последующего контроля за их соблюдением, то сами по себе они не появятся. Разве что надеяться, что проблема с коронавирусом сама как нибудь рассосется. Закупку будет проводить уполномоченное госпредприятие "МЗУ". Им нужно постараться сделать как можно более грамотные ТЗ, четко прописать критерии закупки. Вот основные вопросы и предложения от предприятий Ассоциации «Укрлегпром», требующие изучения перед составлением ТЗ на закупку защитных комбинезонов, которые мы отправили в МОЗ, непосредственно Виктору Ляшко, директору ДП"МЗУ" Arsen Zhumadilov, в ОП, и наличие которых я озвучил в этом видео: 1) Наличие у участника торгов ISO:13485, 9001.Сертификация согласно международных стандартов ISO:13485, ISO: 9001 – прежде всего гарантирует соблюдения санитарно-гигиенических норм на производстве, подтверждение квалификации, надежности, профессионализации как внедренных систем управления качеством так и самого производства.Сертификация позволяет убедиться, что данная компания-производитель или уже имеет соответствующий опыт производства защитной медицинской одежды, или по своему уровню организации производства сможет соответствовать медицинским требованиям при заказе МОЗ. Этот сертификат не смогут получить «однодневки», неприспособленные к санитарным нормам цеха и другие неподготовленные к работе с медицинской продукцией производства.Кроме того сертификация производителя/поставщика кардинально снизит возможность «тендерного троллинга», когда потенциальный участник (даже «фейковый», созданный «под тендер» ЧП) имеет цель заблокировать тендер, дать аномально низкую цену, подать жалобу в АМКУ, а не предложить выгодные условия и минимальную цену при требуемом качестве продукции.2) Проклеенные швы нужны не для всех комбинезонов, а только для 6-го типа защиты.Шестой тип защиты нужен только в определённом количестве от общей потребности комбинезонов. Но зачем опять распространять это требование на всё количество?С учетом категоризации медперсонала, считаем, что при более низком типе защиты (1-2 или 3-4) нет необходимости в проклеенных швах.3) Разбивка всей потребности (4369 890 шт.) по Типам ( 1-6 тип) с указанием количества.Разбить по лотам разные типы. Важно, что бы в одном лоте не было 1-5 тип с 6 типом.Если будет в одном лоте, это снизит конкуренцию на тендере по причине, что не все участники торгов имеют возможность поставлять тип 6.4) ДСТУ EN 14126.Разрешить подтверждать соответствие 1-5 типа защиты — декларацией про соответствие под ответственность производителя согласно тех. Регламентов согл. пост. КМУ № 761 или № 753Тип 6 защиты только с результатами лабораторных испытаний и сертификатом ООС (орган оценки соответствия), аккредитованным НААУ ( нац. Агентство аккредитации Украины) или результатамипротоколами испытаний международных лабораторий. Возможно, на сегодня, никто не сможет предоставить протоколы испытаний лаборатории и торги по лотам 6-го класса могут быть отменены по причине отсутствия участников. Считаем лучше позже получить комбинезоны 6-го класса, но быть уверенными в их качестве.5) Предварительные технические характеристики на сырье очень расплывчатые, из серии "понимай как знаешь".Нужно прописать точные технические характеристики используемых материалов. Надо убрать такие не конкретные фразы как «м’який та легкий» на точные данные: плотность ткани, состав, водонепроницаемость или водоотталкивание. 6) Требуется уточнение, какие нужны комбинезоны многоразовые или одноразовые?Ведь в предварительном техническом описании не указаны характеристики комбинезонов, многоразовые или одноразовые. Украинские производители имеют технологии и производственные возможности изготавливать многоразовые и одноразовые комбинезоны.7) Сроки поставки продукции.Необходимо увеличить сроки поставки с 60 дней до 120 дней от даты подписания договора, возможно отдельными партиями по лотам, типам и т.д.За 60 дней смогут поставить только китайские производители, которые имеют большие складские запасы сырья. Для увеличения конкуренции и потенциального количества участников (особенно отечественных) необходимо увеличить сроки поставки до 120 дней с указанием графика поставки, например, 30/60/90/120 дней. 8) Разбивка на лоты.Для увеличения возможных участников в торгах необходимо разбить количество на большее число лотов. Чтобы их было не 5-6, а хотя бы 20. Чем меньше будет в одном лоте типов комбинезонов, тем больше участников сможет подать заявку на тендер. Смогут участвовать как крупные компании, так и более мелкие, что в свою очередь плодотворно повлияет на конкуренцию.9) Заключение Держпраці «Про введення в обіг засобів індивідуального захисту»Будут ли заключения «Держпраці» легитимны после карантина и признает их ДП «Медичні закупівлі України», как подтверждение «Про введення в обіг ЗІС» согл. Пост. КМУ 226, касательно которых не выполнены требования тех. регламента СИЗ, утвержденного пост. КМУ № 761 ?Ну а пока, к сожалению, вопросов больше чем ответов. И наверняка в ходе обсуждения этих вопросов появятся новые. Но решать их нужно и украинские швейники готовы включаться в такую работу, а затем организовать производство согласно поставленных госзаказом задач. Чтобы деньги налогоплательщиков оставались в стране, а не поддерживали китайскую или турецкую экономику!

Опубліковано Александром Соколовским Четвер, 11 червня 2020 р.